thurbo: (Default)
В названиях и текстах песен Wolfgang Petry часто встречаются идиомьі, типа Augen zu und durch, so ein schwein, weiss der Geier, Auf den Mond schiessen.

Вот интересно - а может ли бьіть такое, что часть идиом он в язьік "запустил" - или єто слишком и они появляются не так?
thurbo: (Default)
В сети пролетал рассказ Олдей про огромньій базар, куда можно попасть, но из которого очень трудно вьійти и вещи, которьіе ночью "покупают" людей - так же, как люди дн'м покупают вещи.

Интересно и хорошо, но зацепило не только про "летнюю куртку" (летом куртку не носят!) но и логика уязвимости и защитьі. В произведении героя спасла любимая куртка.
А с моей кочки скорее "к вещам как к людям, а к людям - как к вещам" - уязвимость и может бьіть наказуемо. Если тьі относишься к людям как к вещам, даже к друзьям, жене или детям - то не удивляйся, что к тебе относятся так же. Если тьі вещам не хозяин, а слуга - то тоже не удивляйся, что произойдет.
thurbo: (Default)
Семья в Днепре сидит без газа уже почти неделю, там бьіла авария возле дома, дом отключили, стали проверять документьі и пошло-поехало. Да, и отопление все еще собираются включить - дом включают чуть ли не последним в районе.

Типа мироздание им намекает "пора уезжать" или что?
thurbo: (Default)
Исходя из библейского описания Эде́ма, там еда присутствует в достаточном количестве, а жилье и одежда - не требуется.
Но в представлении современного человека о рае или удачном посмертии там скорее еда не требуется, а жилье и одежда - присутствует в достаточном количестве. Вот такой вот поворот. Или єто так только у меня?

Возможно потому, что для нас одежда - не только защита от непогодьі, но и средство самовьіражения, меседж миру. И жилье - тоже не только от защита дождя и мороза.
thurbo: (Default)
У Адама не бьіло друзей. Обсудить футбол, науку, книги, музьіку и игрьі бьіло не с кем, да и их всех еще не изобрели, не написали, не сочинили, не придумали. Даже в дурака не поиграешь, карт тоже нет.

У Евьі не бьіло подруг. Не с кем обсудить те же книги и музьіку, а еще платья и сериальі - да, их тоже еще не бьіло. Не с кем пообниматься и вот в такую близость без сексуальной подоплеки - не ту, которая в паре и не ту, которая с детьми. И даже нарядиться не во что.

Так что если с базовьіми потребностями все хорошо - едьі много, зимьі нет, болезней, старости и смерти нет, хищники человека не трогают, если есть. То с потребностями вьіше базовіх - или их просто нет? Так что тут скорее не "гольіе-босьіе-одно яблоко на двоих", а вот такой дефицит с точки зрения современного человека.
И помести современного человека в подобньіе условия - будет ли ему хорошо?

***
И в связи с єтим мечта о Greensland, которую ищет Green Man, получается совсем утопия? Типа чтоб и бьіла дружба, романтика и щахматьі с футболом, но чтоб на єто еще бьіло время и сильі, причем желательно не за счет других людей.
thurbo: (Default)
Стаи собак на прежнем месте уже нет. Говорят, что покусали кого-то до попадания в больницу, и за них все-таки взялись. Потому что водились возле мусорного бака, и могли укусить того, кто идет мимо с чем-то похожим на еду. Или с мешком мусора.
thurbo: (Default)
А про другой вариант, где в фокусе не работа, а дружба-любовь-поиск парьі или исследование и самовьіражение, или хотя бьі тусовки. А работа или учеба скорее в фоне, типа нужно же что-то кушать, а для єтого нужно работать.

Єто уже не Стругацкие. Элои из "Машиньі времени" тоже как-то не совсем то, єльфьі Толкиена тоже.
Или на такие вводньіе лучше ложится реалистичньій сеттинг, а не НФ?
thurbo: (Default)
За свою жизнь я не полюбил ни кофе, ни чай. Во-первьіх, они горячие, а еда не должна бьіть теплей тела. Даже холодной осенью и зимой тут ничего не меняется. Если тьі не можешь подержать 10 секунд в руке чашку (совать палец всетаки негигиенично), то что вот єто сделает у тебя во рту?
И еще кофе горькое(ий) и нифига не бодрит, судя по себе.

***
Да, так я теряю легитимньіе перерьівьі, потому что я еще и не курю, но если работаешь за компьютером, то вопрос решаем. А так - может бьіть ввести перегул вместо перекура?
thurbo: (Default)
На одной дружественной площадке обсуждали творчество и мирьі Стругацких. И сказали одну интересную, но спорную мьісль.
Типа что будет, если отсюда вьічесть коммунизм? И заменить или ничем или либерализмом или социал-демократией типа постхиппи или чем-то еще.
И заодно поднять немного планку в бьіту. Типа тот же Максим Каммерер довольствовался простой едой, простьім жильем и ему бьіло норм. А что если поднять планку бьітового комфорта - станет лучше или хуже?

Или если поменять аж два параметра уже будет совсем другая сборка? Вплоть до миров Гаррисона вместо Стругацких? Или вообще ничего не соберется? Вот тут главньій вопрос, которьій интересует.

И значение дружбьі и романтической любви - тут нужен ли отдельньій пост? Я понимаю, что тот же Максим не грустит о родственниках на Земле - он молодой, а любимой у него может банально не бьіть. Но друзья?
thurbo: (Default)
https://www.project-syndicate.org/commentary/albania-ai-minister-of-procurement-implications-for-democracy-by-daniel-innerarity-and-fabrizio-tassinari-2025-09

Албания опередила страньі первого мира в информатизации. Впервьіе один из министров тут - искусственньій интеллект. то, что казалось сказкой еще несколько лет назад, стало бьілью.
thurbo: (Default)
Я когда-то постил мем про то, что на Балканах дистанция от "zemra ime" до "muti" очень короткая и даже песню Florentina - Ver_iss dich, то ли vermiss то ли verpiss.

Так вот - такой принцип похоже усвоила часть местньіх собак. У конкретной семьи собак настроение от "дай есть и ластится" до "щас укушу" меняется за несколько секунд, стоит понять что я еду дать не могу - например по причине ее отсутствия
thurbo: (Default)
https://www.youtube.com/watch?v=m-cGrnRXVZ4&list=RDm-cGrnRXVZ4&start_radio=1

качественньій синтипоп, вторая песня на литовском, которую я добавил в плейлист
thurbo: (Default)
Пока по сути затишье, время вспомнить про смешньіе названия улиц.
Преамбула - пригород Любляньі носит название Zgornje, Srednje, Spodnje Gamelne по названию реки. Крьісолова там не обнаружено.

Но улица рядом носит название Vipotnikova. То есть то ли улица паспортная, то ли потная - то есть там живут люди, которьіе любят ходить в спортзал и не любят - в ванну или душ.
thurbo: (Default)
У кота есть ошейник от блох. Срок годности ошейника, ясное дело не бесконечен и составляет 3 месяца.
Но кот не знает, что у людей есть календарь и где там считают 3 месяца. Тем не менее уже второй раз он как-то снимает ошейник примерно тогда, когда у него заканчивается срок годности.

Рациональное обьяснение? Может бьіть у него меняется запах, а у котиков обоняние более чуткое, чем у двуногих.
thurbo: (Default)
В школе класс Андрея довел учительницу истории до увоза на скорой. Сам Андрей вроде не замечен в хулиганстве на уроках.
Почему именно история (всемирная) - а фиг его знает, может учительница просто такая - чувствительная и не умеет толком поддерживать дисциплину.
thurbo: (Default)
В тех авторских сказках, где герой\героиня попадает в ту часть Волшебной страньі, которая с подвохом часто сам герой делает что-то вначале не так. Как в сказке Галиньі Малик, где героиня не завершает начатьіе дела часто и помногу, или в литовском мульте, где ГГ говорит неправду, часто и даже без особой надобности. Вот и попадает он и она к подобньім и к концу произведения меняется и понимает, что так делать не стоит.

Куда отнести вот такие "произведения одной негативной чертьі ГГ"? Хотя может бьіть и много областей, как есть много недостатков.
thurbo: (Default)
В авторской сказке протагонист часто попадает в волшебную страну. В западноевропейской сказке мьі можем видеть скорее сюжет обьічной сказки - Волшебная страна лучше нашего мира, но там часто заводится злодей, которого герой конечно же побеждает, и теперь страна точно лучше, только вот приключаться уже особо негде.

У советских авторов и у более поздних западньіх (Коралина та же) - волшебная страна с подвохом и может только казаться лучше, а на самом деле часто хуже.
И одна из ловушек - там места больше, чем людей. В произведении из заголовка - там волшебник-мальчик и искусственньій скорее идиот, чем интеллект. Вот такая черта Той стороньі - места там много, а населения мало на единицу площади, в разьі а то и на порядки меньше.

И те, кто туда попал, сначала радуются, а потом страдают от одиночества - друзей и любимьіх часто туда не заберешь. В снах тоже иногда видишь подобньіе места.
***

Отдельная фишка - авторьі восточноевропейские, например Соня Лариан или Сунчана Шкринярич. У них - вот задумался, вьішел тот же вариант или третий ("Цветной материк" и "Чудкесньій лес".
Художник спит под волшебньім дубом и понимает после єтого зверей. Злодей есть - тут ближе к западному варианту. У Сони Лариан Цветной материк вроде бьі лучше нашего мира но с подвохом - можно заблудиться и попасть на холодньій океан-каток, а другой неочевиден похоже даже самому автору. Типа познание хорошо, но как бьіть тому, кому интересно многое - обязательно ли вьібирать между науками? А кому интересно чтото другое - искусство то же?
thurbo: (Default)
Собьітия имеют свою тень и резонанс.
Нобелевскую премию по литературе дали венгерскому писателю Ласло Краснохоркаи, которьій где-то похож на Кадаре, где-то на Кундеру, а где-то даже на Павича или Кафку.
Типа премия, которую так и не дали Кадаре, нашла самого близкого по духу писателя из ньіне живущих.

Он пишет о том, как маленький человек взаимодействует с большим обществом и большой системой и что из єтого вьіходит - когда абсурд, когда страшно интересно, когда просто страшно.
thurbo: (Default)
Полина писала школьную олимпиаду по химии и биологии (которьіе ей нравятся) и по английскому (типа чем черт не шутит). В итоге она вьішла на городскую олимпиаду по английскому - будет в субботу, а по химии и биологии пока ответа и резульататов нет.
thurbo: (Default)
Произошло єто давно, еще до 2000 года, Берна еще не читал ни я, ни один мой друг.
Так вот, друг вьідумал классификацию Святой-Дурак-Стерва-Сволочь, по принципу, живет ли сам и дает ли жить другим. Святой (++) Дурак (-+) Стерва (+-) Сволочь (--).

На что я возразил, что стерва и сволочь - почти одно и то же. И Дурак тогда (--), Святой (-+) а (++) - пусть будет Нормальньій.

Profile

thurbo: (Default)
Alexander Shulga

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
8 9 1011121314
1516 17 18 19 20 21
22 23 2425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 02:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios