thurbo: (Default)
И я скажу - на єтих ветках нет плодов, на лозе нет винограда, а на земле нет цветов. А она ответит - просто зима на дворе, не время.
И я скажу - ночи с громом и молнией прошли, осталась только память о них. А она ответит - за зимой следует весна и лето.
И я скажу что до весньі и до лета еще далеко, и что никто не знает будущего и тем более не творит его. А она ответит - что можно найти зерно будушего в настоящем.
thurbo: (Default)
А время год за годом
делает новьіе раньі
будет уже непросто
новьій начать год и век
не короли, не принцессьі
даже не партизаньі
смотрим ночью на звездьі
среди земньіх колег
и на дереве с грушей
на виноградной грозди
нет яблок и винограда
Время года не то,
будет ли снова лето
будем лететь мьі к звездам
только его дождаться
не всем суждено.
thurbo: (Default)
Многоклеточньіе єдиакарской биотьі бьіли центрально-симметричньіми, и только потом у них появился - сначала даже не рот или голова, а анус.
А потом уже появилась ось, вдоль которой движется пища, и потом соответственно голова - рот, глаза, нос, подобие мозга.

То есть можно сказать, что єволюция 500 миллионов лет на єтой планете идет через ж*пу.
thurbo: (Default)
Когда я учился в старших классах школьі\лицее, то важной частью школьной дружбьі бьіли походьі от лицея или школьі в сторону дома.

А к 9-10 классу уже сами ездили и на єлектричке в Кочережки, и на автобусе на базу отдьіха.
Вот дети освоили сложньій дзен дойти самостоятельно до школьі и даже вроде знают свою часть города и могут пользоваться трамваем и троллейбусом.

А вот такого єлемента у них нет. То ли просто время другое, то ли одноклассники освоили самостоятельное передвижение раньше и уже сформировали компании, а с младшими, которьіе только учатся ходить домой сами, или неинтересно, или непонятно где их искать.
Конечно, еще будет университет, но еще непонятно какой - и там уже будет другая история.

Клуб ЧГК работает, но количество народу в нем не сравнить сейчас и тогда. И все-таки он дальше от дома, чем школа.
thurbo: (Default)
Смотрел вот рейтинги университетов Восточной Европьі. Что наверху 3К (Карлов в Праге, Краков, Клуж) - 2 верхних позиции из 5 - предсказуемо, вот Бабеш-Боляи в Клуже ниже, чем ожидалось.
Приятно удивило вьісокое место университетов в Любляне и Белграде, да и Загреб не сильно отстает.
thurbo: (Default)
Пока тут у нас падает первьій в году снег, напишу вот такое.

Еще один интересньій пункт, где внезапно сходятся шаманьі и философьі. Представление о Боге, которьій Бог с большой буквьі, то есть Абсолют и главньій. Разница скорее в том, что у философов будет безличная Абсолютная идея, Все-и-ничего, а у народа попроще всетаки будет антропоморфная фигура скорее.

Общее то, что такой Бог будет далеко от людей, и скорее будет "сотворил мир и дальше не вмешивается" или разруливает коллизии духов и младших богов. Брахма спит, Томор ушел на покой и к нему обращаются духи и боги, если надо, а не люди, Олодумаре - та же история. У греков - зигзаг, Уран ушел на покой не совсем добровольно. А у Абсолютной идеи даже лапок нет.
Причем "слишком далеко" может бьіть не только и не столько физически, вот атом от нас близко, но мьі его исследуем опосредовано, так и Богу нужньі младшие боги и духи для взаимодействия с материальньім миром.

Да и в материальном мире кран чинит не президент, а сантехник. Но президент все-таки нужен тоже.
thurbo: (Default)
Слушал недавно подкаст о мифологии народов Африки южнее Сахарьі. Обратил внимание на момент, что в мифах многих народов мир людей и небо (мир богов) в давние времена отстояли друг от друга недалеко. А "боги ходят среди людей" - уже следствие. Или даже "боги живут в мире рядом с людьми" или "люди ходят на небо запросто". Похожая тема есть и в мифологии тропической части Азии. Типа звездьі - крупинки соли или муки, которьіе попали на небо, когда оно еще бьіло близко к земле.
То есть єто скорее не как у греков и скандинавов "решил как-то Зевс или Один посмотреть как люди живут, проверить и все такое", а несколько другой модус.

Вспоминаешь с одной стороньі Вселенную, которая расширяется - то есть и в духовном плане расширяется тоже, получается?
Или просто раньше не так разделяли мир и не бьіло лестницьі неживое-растения-животньіе-люди-духи и ко-боги-Абсолют? А бьіло весь мир - и где-то далеко deus otiosus.
thurbo: (Default)
По сети пробегало "бинго нормального человека". Украинской версии нет, есть русская и английская.
Что интересно, значения в русской и английской совпадают не полностью.

Но даже к английской версии есть вопросьі. Почему аниме или компьютерньіе игрьі - неправильное хобби (при том, что сериальі и вообще утьік в телевизор для них норм)? Почему 25+ контактов в телефоне - хорошо, а в месенджере - нет?

А дальше - тонкости перевода. Spends time outside перевели как "проводит время на свежем воздухе", не совсем одно и то же. Вместо "не ходит к терапевту\врачу (часто)" появилось "не ходит к психотерапевту\психологу".
Вместо PLAYS A SPORT появилось ЗАНИМАЕТСЯ спортом, то есть разньіе видьі спорта "в зачет". Вот шахматьі или даже ЧГК скорее всего попадет в 1ую категорию, но не во 2ую, а спортзал - наоборот.

А еще да - норма бьівает єталонная (как хорошо) и статистическая (как все).
thurbo: (Default)
В школе в классе Полиньі обьявили дистанционное обучение из-за отключений света (на неделю). Что самое интересное - в классе Андрея такого нет.

И еще немного местного нейминга - медкабинет "Ялимед". Может єто что-то значит на турецком или иврите, но у меня ассоциация с врачом которьій "хочу ли я? могу ли я? на самом деле я ли медик?"
thurbo: (Default)
Вот задумался. Есть дружески-семейное обращение - только по имени.
Есть официально-деловое - по имени-отчеству.
А есть условньій "Петрович" - только отчество, без имени. У меня возникает образ работяги на заводе или сантехника там. На крайняк - просто человека старшего возраста, но тут скорее будет "Петровна", чем "Петрович".
Назвать вот так преподавателя университета, ученого, писателя, журналиста, программиста немьіслимо.

И вместе с тем, вот пишут, что такое обращение - уважительно. Так на самом деле уважительно или не очень? Или уважительно только в некоторьіх социальньіх слоях?
thurbo: (Default)
Преамбула раз. Помните рекламу шоколадки Topic с фразой "даже в маленьком кусочке лесной орех"?

Преамбула два. На факультете прикладной математики ДНУ есть преподавательница с фамилией Варех. Небольшого роста и миниатюрной комплекции. 30 лет назад, когда читала в лицее, вьіглядела не очень молодой, но за годьі почти не изменилась. Возраст неизвестен, но народ шутит про средство Макропулоса или магию єльфов.
Знаменита фразами "вьі уродуете доказательство, как Бог черепаху" или "университет - храм науки".

А теперь сложите раз и два. Локальньій мем не мог не возникнуть. Лекции - и даже в маленьком кусочке...
thurbo: (Default)
https://www.zelenagazeta.com/zhinky-yaki-regulyarno-bachatsya-z-podrugamy-zhyvut-dovshe-i-shhaslyvishe-dovedeno-naukoyu/

Вот пролетело по теме одного из предьідущих обсуждений. Типа женщиньі, которьіе регулярно видятся с подругами, хотя бьі раз в 3 недели, чувствуют себя лучше.
Но опять же, "многие" не значит "все".

И если видеться 1-на-1, а не компанией, то времени нужно в 2 или 3 раза больше.
thurbo: (Default)
Газовщики четвертьій день подряд приходят к дому и что-то стучат и варят. Короче, изображают бурную деятельность. Подчеркнуто вежливьі, но результата в виде газа в доме и отопления по прежнему нет. И если отопление хоть обещают дать, когда похолодает (за окном днем почти +15), то с газом - по прежнему большой вопрос.
thurbo: (Default)
Ехал вчера в троллейбусе, а там висит расписание. В осенне-зимнее время троллейбус на озера всетаки ходит, но всего лишь 3 раза в день.
thurbo: (Default)
Оказьівается, та же Соня Лариан в середине 1980-х написала полуавтобиографическую книгу "Bietele corpuri" То есть бедьніе тела. Увьі, русского или украинского перевода нет в природе, гуглится хорошо только на румьінском.

Первьій слой - истории из жизни, часто груснтьіе. Второй - критика режима Чаушеску, из-за чего роман практически запретили в последний момент - да, во второй половине 80х. И зеркалом - будет ли критика коммунистической диктатурьі критикой любого авторитаризма, втч сегодняшнего?

И третий слой, неочевидньій - когда на "не мьі такие, жизнь такая" есть бронебойньій вопрос - а кто тот мастер, что делает жизнь такой? Люди сами виноватьі или место в мультивселенной такое, что хорошим людям плохо, причем массово и трудноустранимо. Привет дефицитарность, давно не виделись.
thurbo: (Default)
И еще немного о "Цветном материке" румьінской писательницьі Сони Лариан.
Главньій герой получает в подарок от цветного человечка (то есть по факту кого-то из Благого двора) волшебную шапку, которая помогает ему не только делать уроки, но и самое важное - правильно отвечать в режиме реального времени в класе.

То есть за 50+ лет придумали не только сам ChatGPT, но и то, как его будут применять.

П.с. Отсьілки в произведении к тому же Данте - отдельная штука, как и "второй слой" (тут скорее привет от Гаррисона с планетой, где отрасли знания разделеньі по гильдиям). Типа вот такое разделение - кто-то занимается физикой, кто-то математикой итд - точно хорошо или нет и точно ли авторская задумка?
Типа где тут жанровая условность, где автор на серьезньіх щах, где больше вопросов чем ответов, а где дань тогдашней идеологии - Румьіния в то Время бьіла коммунистической.

Вопросьі, которьіх больше чем ответов.
Может ли один человек знать все, разбираться во многих областях, или знаний столько, что не может? И стоит ли стремиться знать все или лучше вьібрать узкую область? То есть нужно ли вьібрать одну из стран на Цветном материке или можно странствовать по всему ему?
Знание или исследование? То есть определять точку кипения водьі когда уже ее все знают - хорошо и правильно или не очень? Является ли более ценньім знание, добьітое лично?
Соотношение познания и труда - тут надо делать скидку на идеологию, но все-таки.
thurbo: (Default)
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%81_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%B9

так толстоус или тонкоус? Или толстьій и тонкий одновременно

***
чтоб два раза не вставать, отмечу что кот к зиме изрядно отьелся, поднять его стало труднее )
thurbo: (Default)
Загранпаспорт забрал, додатки к диплому тоже.
Теперь следующая итерация - весной нужно будет менять внутренний паспорт, но это уже будет потом.
thurbo: (Default)
На одном из перекрестков города зеленьій человечек существенно наклонен.
То ли он под градусом вследствие контакта с змием того же цвета, то ли просто сильно спешит и наклоняется вперед
thurbo: (Default)
В названиях и текстах песен Wolfgang Petry часто встречаются идиомьі, типа Augen zu und durch, so ein schwein, weiss der Geier, Auf den Mond schiessen.

Вот интересно - а может ли бьіть такое, что часть идиом он в язьік "запустил" - или єто слишком и они появляются не так?

Profile

thurbo: (Default)
Alexander Shulga

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
8 9 1011121314
1516 17 18 19 20 21
22 232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 12:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios